BMW X5 M (F95) 2019
BMW X5 M (БМВ Х5 М) - 5-дверный кроссовер класса «К3». Премьера четвертого поколения модели прошла осенью 2019 года.
BMW X5 M (БМВ Х5 М) - 5-дверный кроссовер класса «К3». Премьера четвертого поколения модели прошла осенью 2019 года.
Сегодня я расскажу о необычном автомобиле, который серьезно отличается от тех, что можно встретить на городских дорогах каждый день. У меня на тесте дерзкий и быстрый кроссовер BMW X5 M 2020 года. Несмотря на то, что индекс стандартной версии – G05, для М-модификации оставили индекс F (версия носит обозначение F95). Видимо, это сделано для того, чтобы выделить «прокачанный» вариант кроссовера. Правда, на мой взгляд, буква «М» уже и так достаточно красноречива.
От каждого элемента кузова BMW X5 M веет силой и мужественностью: уверен, дизайнеры умышленно сделали его экстерьер таким агрессивным. Резкие формы подчеркнуто брутальные, а огромные «ноздри» фальшрадиаторной решетки (которые многим не нравятся в обычном X5) здесь выглядят вполне уместными; к тому же они окрашены в черный цвет. У этого кроссовера свой обвес, расширители арок и спойлер: все говорит о том, то перед нами – самый быстрый кроссовер BMW за всю историю немецкой марки.
Формально версия М у Х5-го появилась в кузове E70 в 2009 году. Но на самом деле еще в 53-м кузове были намеки на «горячие» варианты кроссовера. В 2002 году появилась модификация 4.6is с мотором на 347 л. с. и разгоном до «сотни» за долгие 6.5 секунд. В 2004 году появилась еще более заряженная версия, оснащенная 4.8-литровым двигателем на 360 «лошадей» и разгоном до 100 км/ч за 6.1 с. Для тех лет показатель был совсем неплох. Спрос мотивировал баварцев представить полноценную М-версию уже в новом кузове E70. Здесь был установлен двигатель V8 объемом 4.4 литра, который выдавал внушительные 555 л. с. и 680 Нм крутящего момента. С таким мотором кроссовер разгонялся до «сотни» за 4.7 с.
В следующем кузове F15 (который в М-исполнении носит индекс F85) отдачу 4.4-литрового мотора повысили уже до 575 лошадиных сил и 750 Нм. Динамические характеристики кроссовера также улучшились: до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 4.2 с. Но, как оказалось, и это не предел, ведь у нашего X5 M F95 с такого же рабочего объема инженерам удалось снять уже 600 «лошадей», а разгон до первых 100 км/ч занимает уже каких-то 3.9 с.
Не нужно также забывать, что указанные характеристики справедливы для «обычного» X5 M. Ведь есть еще и специальная версия Competition, мотор которой выдает на 25 л. с. больше мощности, за счет чего и разгон до 100 км/ч проходит быстрее на 0.1 с.
Кроме увеличенной отдачи мотора, версия Сompetition отличается более продвинутой выхлопной системой, а также измененным рисунком колесных дисков. Кроме того, Competition можно опознать по черной решетке радиатора (такую можно отдельно заказать в обычный X5-й, но нельзя в «эмку»).
Также Сompetition отличается ремнями безопасности со строчкой в «М-стиле», потолком из алькантары, другой обивкой салона и наличием режима M-Track, в котором отключаются все помощники активной безопасности.
Особенного внимания стоят две специальные кнопки, которые появились на руле. Они отвечают за память настроек. К примеру, одну вы можете запрограммировать на «комфорт», используя этот режим как основной, другую же – на «спорт». Так что в случае необходимости, нажав на кнопку два раза, вы сразу перенастроите все системы на спортивный стиль. Уверен, вы как минимум первым уйдете со светофора, и мало кто сможет составить вам достойную конкуренцию.
Еще хочу отметить отличные кресла, которые прекрасно удерживают вас в резких поворотах. Кроме того, они очень удобны, а регулировки настолько обширны, что настроить под себя можно даже верхнюю часть спинки (не говоря уже о более привычных регулировках).
Благодаря диодной подсветке на передней панели и картах дверей в ночное время салон обретает совсем другую атмосферу. Мне даже показалось, что для такого «серьезного» автомобиля это уж слишком. Я никогда не любил БМВ как раз из-за подобных «заигрываний»: слишком броско, слишком пестро, слишком ярко. С другой стороны, именно из-за этих «слишком» люди и готовы покупать BMW М-серии. Правда, в первую очередь они платят за превосходную динамику, а уже во вторую – за все остальное, в том числе и за практичность.
Кстати, о практичности. Этот кроссовер, несмотря на доводку именно под «горячую» езду, предоставляет уютный салон с отличной обзорностью. Садиться сюда удобно, внутренняя эргономика выверена, материалы - качественные. Даже карбоновые вставки здесь не выглядят какими-то неуместными. Симпатичный джойстик КПП в этом BMW удобно лежит в руке (а еще он – не хрустальный, как у кроссовера Х7, и это хорошо).
Стоит также отметить отличную мультимедийную систему. В тесте стандартной BMW X5 мы уже указывали на то, что и функционал, и его реализация в мультимедийной системе – на высоте.
Акустическая система здесь «умеет подыгрывать» выхлопу: через динамики вы можете слышать искусственно синтезированный звук спортивного рёва из выхлопных труб. С другой стороны, здесь установлена система Bowers & Wilkins, поэтому любой звук, исходящий из ее динамиков, будет максимально реалистичным.
В любом случае, салон BMW X5 M не кажется мне настолько педантично «немецким», как, например, у Audi RS Q8. Здесь меньше сдержанности, но нисколько не меньше качества. Разнообразных опций здесь также не меньше: хватило бы денег.
Кстати, все особенности Х5 M реализованы и в модели X6 M (ведь технически, да и с точки зрения комплектаций) автомобили одинаковы. По сути, эти кроссоверы отличаются лишь задней частью кузова: из-за ниспадающей крыши X6 M располагает далеко не рекордным по пространству вторым рядом сидений, а также уменьшенным в объеме багажником.
Под капотам Х5 M и Х6 M установлен двигатель V8 объемом 4.4 литра с двумя турбинами; он работает в паре с коробкой передач от ZF. Это классическая гидротрансформаторная АКПП на 8 передач, но, в отличие от многих автокомпаний, которые используют КПП этого производителя, управляющая электроника коробки доводилась уже специалистами BMW. «Автомат» имеет три режима переключения, так что вы сможете выбрать, насколько сильные «пинки» будете получать от переключения передач. Все это на самом деле работает, и тонкость настройки мне нравится. Словом, это именно «такое» сочетание двигателя и коробки передач, которое в теории должно обеспечивать 3.8 с разгона до «сотни».
В этом тесте я обязательно должен был проверить заявленные производителем показатели разгона, иначе тест был бы неполноценным. С активированным Launch Control этот BMW разогнался до первых 100 км/ч за 3,81 с (то есть подтвердил заявленную динамику). Замечу, что один из основных конкурентов этого авто – Audi RS Q8 – смог набрать ту же скорость лишь за 3,95 с (что медленнее заявленного производителем результата). Причем замеры обоих авто производились с помощью одного и того же прибора, да и погодные условия были очень похожи. Браво, баварцы!
Правда, если вы хотите еще больше динамики, вам лучше обратить внимание на BMW M5. В седане установлены тот же мотор и КПП, но первую «сотню» он разменивает на полсекунды быстрее. Кроме того, активировав Drift Mode, можно отключить полный привод, так что все 750 Нм крутящего момента будут передаваться лишь на задние колеса.
В кроссоверах такой возможность нет. Можно лишь предполагать, что эту функцию им добавят во время рестайлинга. Возможно, такое решение будет напрямую зависеть от наличия функции у конкурента Mercedes-Benz GLE 63 S (ведь у S-версий седанов Mercedes такой режим присутствует).
Управляется BMW X5 M (как и можно было ожидать) просто прекрасно. Традиционно толстый «эмочный» руль как бы намекает, что можно входить в привычные для вас повороты немного быстрее. Подвеска охотно цепляется всеми колесами за асфальт, поэтому в обычном режиме езды первое ощущение – это безопасность. А вот в спортивном режиме – совсем другое дело! Ходовая «зажимается», и при любой круговой развязке ты сразу понимаешь, что можно было бы легко пустить этот кроссовер в небольшой контролируемый занос. А если бы еще дорожное покрытие было мокрым, то о Drift Mode можно было бы и не вспоминать.
Но благодаря довольно высокому кузову и не самой жесткой подвеске за рулем F95 ты все же понимаешь, что обмануть физику не удастся: очень острый руль в сочетании с высоким центром тяжести требуют повышенного внимания при активной езде. Конечно, в быстрых крутых поворотах переднее внутреннее колесо не отрывается от асфальта (как у модели X7), но ощущение избыточного веса присутствует и здесь.
Тут нужно оговориться, что в Audi RS Q8 ощущение это выражено еще ярче, да и в целом БМВ лучше «липнет» к дороге, чем Ауди. Именно поэтому я не считаю, что кроссоверы хорошо приспособлены для езды по треку или «шашек» на дороге. А вот для чего лучше всего подойдут такие автомобили, так это для молниеносных разгонов на светофорах, ведь по прямой этот БМВ едет невероятно. Тяга у двигателя – паровозная.
Восьмиступенчатый «автомат» ZF даже в комфортном режиме переключается очень быстро, а реакции на нажатие педали газа – молниеносны. К примеру, когда вы размеренно движетесь на седьмой передаче, при резком нажатии на педаль акселератора коробка сбросит не одну либо две передачи, а сразу четыре.
Тормозная система оснащена шестипоршневыми суппортами, которые отлично выполняют свою функцию. Даже на затяжных спусках, сколько бы раз мне не приходилось выжимать педаль «в пол», они не теряли своей эффективности.
Даже базовая версия BMW X5 M обойдется покупателю в 115 тыс. евро. Правда, для этого класса автомобилей такая стоимость – далеко не заоблачная. За хорошо укомплектованную версию Competition попросят уже 160 тыс.
Можно было бы поднять вопрос о расходе топлива, вот только зачем? Понятное дело, что двигатель 4.4-литровый двигатель с двумя турбинами – это история не об экологичности и не об экономичности. Не забывайте, что BMW X5 M (тем более в версии Competition) – это один из самых быстрых кроссоверов на планете. Быстрее него разменивают первую «сотню» лишь Lamborghini Urus да Porsche Cayenne Turbo S (с показателями в 3.6 с и 3.7 с соответственно), вот только ценник у них – существенно больше.
Есть еще Jeep Grand Cherokee Trackhawk с динамикой разгона до 100 км/ч за 3.5 с, что действительно невероятно быстро. Но Trackhawk – это особый случай: кроссовер будет лишен той дружелюбности, которую предоставляет BMW.
«Горячие» кроссоверы Mercedes-Benz GLE AMG 63 и 63 S были выведены на рынок совсем недавно, и заявленный производителем разгон более мощной версии точь-в-точь соответствует показателям BMW – 3.8 c.
Последний конкурент – это Audi RS Q8, о котором я сегодня уже не раз вспоминал. У него много преимуществ, но и недостатков он не лишен. К примеру, он все же немного медленнее этого BMW. Зато и цена у этого кроссовера будет на 10-12 % ниже, чем у обычного BMW X5 М в базовой версии.